Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения о наличии оборудованных помещений
Объекты для проведения практических занятий

В нашем учреждении для практических занятий используются:

  • групповые комнаты
  • музыкальный зал
  • логопедический кабинет

Библиотека
расположена в методическом кабинете МБДОУ "ЦРР с. Яковлевка", содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом

Объекты спорта  
В МБДОУ "ЦРР с. Яковлевка" используются для спортивных мероприятий:
физкультурный зал (музыкальный зал),
спортивная площадка     
                                                                                                                                                                                           

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ «ЦРР с. Яковлевка". Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обученияэто объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ «ЦРР с. Яковлевка"  средства обучения:
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ, инвалидов


Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Входы в здание оборудованы звонками.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «ЦРР с. Яковлевка"  не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание  один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ "ЦРР с. Яковлевка", питание  и организация питьевого режима осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН. МБДОУ "ЦРР с. Яковлевка" обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 10,5-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,6 до 3 лет и с 3 до 7 лет.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.
Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в Учреждение в соответствии с заключенными договорами. Продукты питания принимаются в учреждении в соответствии с контрактом (спецификацией) при наличие сопроводительных документов, подтверждающих  происхождение, качество и безопасность продуктов. Между потребителями и поставщиком осуществляется электронный документооборот  в единой системе ФГИС "Меркурий".

Организация питания

Меню ежедневного горячего питания c 08.04.2024 по 18.04.2024
Меню от 1,6 до 3 лет
Меню от 3  до 7 лет


Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
Диетическое меню в МБДОУ "ЦРР с. Яковлевка" отсутствует

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающих услуги по организации питания отсутствуют.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
ИП  А.Ф.  Акентьев с. Яковлевка (хлебобулочные изделия);  ООО "Яковлевский РЗОП"с. Яковлевка - А.Б. Мурыкин(сок); ООО "Альянс" г. Арсеньев - А.К. Квач (крупы, макаронные изделия, мука, сахар, масло растительное, яйцо, овощи,фрукты, дрожжи); ООО "ЮТА" г. Арсеньев - Ю.В. Ажарова( сыр, куры, мясо говядина, масло сливочное, рыба с/м, печень). ООО "Чугуевский молокозавод "Усадьба", директор Кушнарев Е.Н. ( молочная продукция).

Формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Уважаемые родители (законные представители)!

По любым вопросам организации и качества питания детей
вы можете обратиться к заведующей МБДОУ "ЦРР с. Яковлевка"  Генералюк Альбине Евгеньевне
- по телефону: 8 (423) 71 91 2 74
-
письменно на электронную почту: dsyak@inbox.ru
- письменно на сайте
http://dsyak.my1.ru/ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБДОУ «ЦРР с. Яковлевка" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется видеонаблюдение внутреннее и наружное.Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание обеспечивает КГБУЗ  "Арсеньевская ГБ"
692361, Приморский край,  Яковлевский район, с. Яковлевка, ул.  Ленинская,21
Медицинская сестра МБДОУ "ЦРР с. Яковлевка" осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:  
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. 
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Здоровье

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «ЦРР с. Яковлевка" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника ( колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные и магнитные  доски.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В  МБДОУ "ЦРР с. Яковлевка" электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Электронное обучение в МБДОУ "ЦРР с. Яковлевка" предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
В МБДОУ «ЦРР» с. Яковлевки доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:
Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры, проектор, мультимедиа.

Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ.

Работа с педагогами.
Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.
Одним из важных направлений в работе педагога является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.
Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
- Разработка мультимедийных презентаций
- Использование сети Интернет
- Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности
- Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Собственный сайт в сети Интернет  – 1
Электронная  почта – 1
Госуслуги
25.pfdo.ru
VipNe
t


О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)                                                                                                                                                                                Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Портал «Музеи России»   

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»    Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 
Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.
«Дошколёнок.ру» — сайт для воспитателей детских садов
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
Сайт «Детсад» — сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 
Журнал «Детский сад будущего»  Журнал включает:
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений.



Госуслуги

Электронная школа Приморья / Дошкольное образование

Сайт Администрации
Яковлевского МР


Миниобрнауки РФ

Президент РФ

Правительство РФ

Госдума РФ

Совет Федерации


Федеральный портал
"Российское образование"

Единое окно доступа к
образовательным ресурсам

Единая коллекция
ЦОР

Федеральный центр
ФЦОР

Официальный сайт ГМУ
bus.gov.ru



Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены
с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.