Информационный материал "Осторожно дети" для родителей и иных законных представителей, с разъяснением требований действующего законодательства, касающегося недопущения случаев падения детей из окон, а также ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ! ПОМНИ ЭТО – ЗАКРОЙ ОКНО!
Уважаемые родители, следуйте этим простым, но необходимым правилам:
• Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник;
• Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
• По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
• Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько дюймов.
• Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон.
• Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
• Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
• Если необходимо оставить ребенка одного в комнате даже на короткий период времени - закройте окна, исключите доступ ребенка к открытым окнам, балконам и лоджиям.
Памятка для родителей по профилактике правонарушений "Нахождение несовершеннолетних на недостроенных объектах"
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних отражают современные представления о таких экстремальных развлечениях несовершеннолетних как зацепинг, трейнсерфинг. В них рассматриваются проблемы личностного становления несовершеннолетних группы риска и возможные пути их решения, представлены методы профилактики экстремальных форм поведения подростков.
Документ: Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
Документ: Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:
1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы и травмы, полученные на улице.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации.
Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы; основные двигательные навыки у них еще не достаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны взрослых. Большое внимание при работе с педагогами мы уделяем ознакомлению со статистикой травм и проведению тщательного анализа причин травм воспитанников. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.
Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ: должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя грамотно в любой ситуации.
В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:
I. Организационно-профилактические мероприятия.
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:
• оборудование, расположенное на территории дважды в год осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;
• воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок;
• постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
• в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, посыпанию песком.
• воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,
• содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности;
• медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.
• воспитатели организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.
• музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.
• мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования;
II. Организационно-профилактические мероприятия с педагогами.
1. Заведующий ДОУ проводит инструктажи по охране жизни и здоровья детей;
2. Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий, прогулок, походов за пределами детского сада.
3. Составлен план работы ДОУ по предупреждению детского травматизма.
4. В группах оформлены «Уголки безопасности»
5. Для педагогов проводятся консультаций: «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма у дошкольников».
6. В группах составлены картотеки художественной литературы, дидактических игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности.
III .Организационно-профилактические мероприятия с воспитанниками.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.
1. ООД по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
2. Беседы индивидуальные, подгрупповые («Осторожно Дорога», «Встречи на улице», «Внимание – Огонь не игрушка», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», т. д.).
3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.
4. Встречи с интересными людьми.
5. Игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.
6. Праздники, досуги, развлечения, викторины, акции, конкурсы.
7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.
IV. Организационно-профилактическая работа с родителями.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.
В ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания; интернет-информирование; оформление стендов; беседы, консультации, анкетирование; выставки, конкурсы, праздники, досуги; экскурсии.
1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы и травмы, полученные на улице.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации.
Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы; основные двигательные навыки у них еще не достаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны взрослых. Большое внимание при работе с педагогами мы уделяем ознакомлению со статистикой травм и проведению тщательного анализа причин травм воспитанников. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.
Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ: должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя грамотно в любой ситуации.
В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:
I. Организационно-профилактические мероприятия.
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:
• оборудование, расположенное на территории дважды в год осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;
• воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок;
• постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
• в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, посыпанию песком.
• воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,
• содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности;
• медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.
• воспитатели организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.
• музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.
• мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования;
II. Организационно-профилактические мероприятия с педагогами.
1. Заведующий ДОУ проводит инструктажи по охране жизни и здоровья детей;
2. Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий, прогулок, походов за пределами детского сада.
3. Составлен план работы ДОУ по предупреждению детского травматизма.
4. В группах оформлены «Уголки безопасности»
5. Для педагогов проводятся консультаций: «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма у дошкольников».
6. В группах составлены картотеки художественной литературы, дидактических игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности.
III .Организационно-профилактические мероприятия с воспитанниками.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.
1. ООД по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
2. Беседы индивидуальные, подгрупповые («Осторожно Дорога», «Встречи на улице», «Внимание – Огонь не игрушка», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», т. д.).
3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.
4. Встречи с интересными людьми.
5. Игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.
6. Праздники, досуги, развлечения, викторины, акции, конкурсы.
7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.
IV. Организационно-профилактическая работа с родителями.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.
В ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания; интернет-информирование; оформление стендов; беседы, консультации, анкетирование; выставки, конкурсы, праздники, досуги; экскурсии.
Памятка. Профилактика детского и подросткового травматизма на железной дороге.
Памятка "Дорожные ловушки"
Памятка для родителей: "Осторожно. тонкий лёд!"
Памятка для родителей: "Безопасность детей"
Правила пожарной безопасности
Детский травматизм и его профилактика
Меры по профилактике детского травматизма
О профилактике электротравматизма
Электричество – незаменимая часть нашей жизни, но также оно может быть опасным, особенно для детей. Проведение инструктажа по электробезопасности учит детей важным знаниям и навыкам, которые помогут им оставаться в безопасности в повседневной жизни. Это помогает детям осознать, что безопасность в их руках и снижает вероятность несчастных случаев и травм, связанных с электричеством.
Проверьте знание техники безопасности детей, предложив им участие во Всероссийских олимпиадах:
• Электробезопасность в доме и на улице для дошкольников (Основы безопасности жизнедеятельности, инструктаж по технике безопасности)
• Электробезопасность в школе, дома, на улице для школьников (Основы безопасности жизнедеятельности, инструктаж по технике безопасности)
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками