Образовательные стандарты
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Регистрационный N 30384
Регистрационный N 30384
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Министр Д. Ливанов
С 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.
Стандарт:
1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
В стандарте:
1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
3. Финансируется все время реализации Программы;
4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах.
Стандарт не является основанием для:
1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
При разработке стандарта учтены:
1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Стандарт утверждает основные принципы:
1. Поддержки разнообразия детства;
2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.
Стандарт:
1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
В стандарте:
1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
3. Финансируется все время реализации Программы;
4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах.
Стандарт не является основанием для:
1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
При разработке стандарта учтены:
1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Стандарт утверждает основные принципы:
1. Поддержки разнообразия детства;
2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
В нормативные правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в дошкольных организациях внесены изменения:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 года № 293 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 года № 1527 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 года № 1527 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"