https://mdou17.02edu.ru/upload/media/20210216/s1200.jpg
 
      В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей.  Желание  открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать.  Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «01».  Это не может не вызвать тревогу.
            Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.
Исходя из этого, перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи:
1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
4. Формировать умение вести себя в случае пожара.
5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Для решения этих задач используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности:
- комплексные и интегрированные занятия. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу. («Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой»);
- занятия-проекты. Дети вместе с воспитателем и родителями готовят проекты, оформляют их в виде газет, брошюр. («Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»);
- практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»);
- экскурсии в пожарную часть и по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;
- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные.
- беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация», «Люди героической профессии», «Что может испортить Новогодний праздник?»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча».
 
НОРМАТИВНО - ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 
  • Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Действовать  будет пять лет – с 1 января 2021 года до 31 декабря 2026 года.;
  • ФЗ РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в ред 31.07.2018 г;
  • Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 г. № 645 в ред от 22.06.2010 г. «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
  • Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями на 22.12.2020


ПАМЯТКА для ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ
Правила пожарной безопасности
План работы по пожарной безопасности



Госуслуги

Электронная школа Приморья / Дошкольное образование

Сайт Администрации
Яковлевского МР


Миниобрнауки РФ

Президент РФ

Правительство РФ

Госдума РФ

Совет Федерации


Федеральный портал
"Российское образование"

Единое окно доступа к
образовательным ресурсам

Единая коллекция
ЦОР

Федеральный центр
ФЦОР

Официальный сайт ГМУ
bus.gov.ru



Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены
с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.